История бренда Пандора
Бренд Пандора сейчас – один из самых успешных на мировом ювелирном рынке. Продукцию под торговой маркой PANDORA
продают на 6 континентах, а число стран, где есть фирменные представительства компании, перевалило за 70. Как бренду удалось достичь такого признания?
30 лет PANDORA осуществляет производство ювелирных изделий, и за это время интерес к ним только растет. Похоже, производителю удалось-таки преобразить смысл выражения «Ящик Пандоры» и придать ему более позитивного значения. Тем более что PANDORA в буквальном смысле переводится как «вседающая». Но оставим в стороне древнегреческую мифологию и вернемся к истории популярной ювелирной торговой марки.
История PANDORA: как все начиналось
Покорение мира началось с мечты. На дворе был 1982 год, когда супруги Эневольдсены открыли крохотный магазинчик в Копенгагене. В нем они продавали авторские хендмейд-украшения очень хорошего качества: из драгметаллов, стекла и даже древесины, с камнями и эмалевым покрытием. В ассортименте были элегантные браслеты, уникальные кольца, подвески. Дизайн и качество украшений покорили покупателей в Дании. Вскоре о магазинчике знала вся Скандинавия и далее – весь европейский континент.
Через пять лет, набив руку на оптовой торговле, создатели расширили компанию Пандора: наняв личного дизайнера, супруги ориентируются на самостоятельном производстве ювелирных изделий с уникальным узнаваемым стилем. В 1989 году производственные мощности перемещаются в Таиланд: начинается современная история бренда PANDORA.
Появление модульного браслета
В 1999 году компания Пандора вышла на мировой рынок. И не просто вышла – она прогремела на нем и обеспечила успешный рост продаж на будущее. Этим производитель обязан дизайнерам Лоуну, Лизбет, Ли и Мэдсом. Именно они создали концепцию браслета Пандора Шарм, который стал визиткой торговой марки. Продажи браслетов стартовали в 2000 году, и привели компанию на первые места по объему прибыли на рынке фабричных драгоценностей. Браслеты с разнообразием шармов до сих пор остаются топовым продуктом, на который ориентируются разработчики новых коллекций.
Покорение США и Австралии
История бренда Пандора развивалась дальше: в начале двухтысячных компания прочно закрепилась на рынках США, Австралии и Германии. Далее, активно развивая дистрибьюторскую сеть, торговая марка продолжила увеличивать присутствие. Это потребовало увеличения производственных мощностей. Для этого в 2005 году PANDORA открыла уже личный завод в Таиланде. Сейчас на нем производят основное количество украшений для мировых покупателей. Но это не единственная фабрика: вторую компания открыла в 2008 году, третью и четвертую – в 2010. Все по традиции работают в Таиланде.
2010 год ознаменовался сменой формы собственности: компания стала публичным акционерным обществом, с успехом разместив ценные бумаги на копенгагенской Торговой бирже. Через 2 года совокупный доход Пандора составил больше 900 млн. евро. С годами этот показатель продолжает расти.
Ценности бренда Пандора
Слоган компании простой, но емкий: «Незабываемые моменты». Он отображает суть продукции бренда: каждое украшение должно напоминать женщинам о самых ярких и приятных жизненных событиях. Коллекции, которые создает PANDORA, объединены интересным принципом: собирая их, каждая женщина сможет демонстрировать свою жизненную историю, свой характер и другие личные особенности. В этом состоит философия PANDORA – составляющая неизменного успеха этой компании, история которой началась с мечты.